Восточно-Сибирская железная дорога получила 38 электровозов «Ермак» и 12 тепловозов ТЭМ-18ДМ
В депо станций Иркутской области и Бурятии поступили 50 мощных модифицированных локомотивов, произведенных в Новочеркасске и Брянске.
Магистральные грузовые электровозы переменного тока серии «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода
Тяговый парк Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, один из 16 филиалов РЖД, проходит по территории Иркутской области и Бурятии, а также частично по Забайкальскому краю и Якутии) в 2021 году пополнили 50 единиц новой локомотивной техники. Как сообщила пресс-служба ВСЖД, речь идет о 38 грузовых электровозах серии 3ЭС5К «Ермак», которые поступили в депо станции Улан-Удэ в Бурятии, и о 12 маневровых тепловозах ТЭМ-18ДМ, прибывших в депо станции Зима Иркутской области.
«Ермак» ЭС5K — магистральный грузовой электровоз переменного тока, предназначенный для вождения грузовых поездов повышенной массы в тяжелых климатических и рельефных условиях. Характеристики «Ермака» позволяют распределять тяговую нагрузку между осями особым образом, что обеспечивает вождение поездов весом до 7,1 тысячи тонн. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящем в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг».
Тепловозы ТЭМ-18 выпускаются на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) с 1992 года, они предназначены для маневровой, вывозной и легкой работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. Модификация ТЭМ-18ДМ выдерживает температуры окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов. Кроме того, машины этой серии оборудованы усовершенствованным и более экономичным дизельным двигателем, а также комплексной системой контроля и безопасности производства ПАО «Электромеханика». Ранее «Эксперт» писал о том, что в ближайшие три года РЖД инвестирует в свои проекты более трех триллионов рублей — выделение этих средств поддержало правительство. По словам премьера Михаила Мишустина, столь масштабных сумм требуют такие же масштабные проекты — продолжение работ на БАМе и Транссибе, создание Северного широтного хода, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и ряда других направлений.
По словам аналитика УК «Альфа-Капитал» Дениса Бадьянова, тарифы на грузовые перевозки за последний год выросли значительнее, чем на пассажирские, однако здесь сыграла роль не только политика РЖД, но и общемировая тенденция.