Использование enum в C++

Использование enum в C++

Использование enum в C++

Enum (перечисления) в C++ являются удобным инструментом для определения
набора именованных констант. В этой статье мы рассмотрим, как использовать
enum в C++, включая объявление, присваивание значений и примеры применения.

Определение и использование enum

Синтаксис для определения enum в C++ выглядит следующим образом:



enum <имя_перечисления> {

    <значение_1>,

    <значение_2>,

    ...

};





Имя перечисления и значения должны быть допустимыми идентификаторами в C++.
Значения перечисления могут быть целочисленными или символьными литералами.

Вот пример определения enum для дней недели:



enum DaysOfWeek {

    Monday,

    Tuesday,

    Wednesday,

    Thursday,

    Friday,

    Saturday,

    Sunday

};



Теперь мы можем использовать эти значения в коде следующим образом:



DaysOfWeek today = Monday;

if (today == Saturday || today == Sunday) {

    std::cout << "It's the weekend!n";

} else {

    std::cout << "It's a weekday.n";

}





Присваивание значений enum

По умолчанию, значения enum начинаются с 0 и увеличиваются на 1 для каждого
следующего элемента. Однако, вы можете явно присваивать значения элементам
перечисления. Вот пример:



enum Colors {

    Red = 5,

    Blue = 10,

    Green = 15

};



В этом примере Red имеет значение 5, Blue — 10, а Green — 15. Если значение
не указано, оно автоматически увеличится на 1 от предыдущего значения.

Пример использования enum

Давайте рассмотрим пример, в котором используется enum для представления
различных типов фигур:



#include <iostream>



enum ShapeType {

    Circle,

    Square,

    Triangle,

    Rectangle

};

Рисуем круг.

Рисуем треугольник.

Рисуем прямоугольник.

Неизвестная фигура

void DrawShape(ShapeType shape) {

    switch (shape) {

        case Circle:

            std::cout << "Рисуем круг.n";

            break;

        case Square:

            std::cout << "Рисуем квадрат.n";

            break;

        case Triangle:

            std::cout << "Рисуем треугольник.n";

            break;

        case Rectangle:

            std::cout << "Рисуем прямоугольник.n";

            break;

        default:

            std::cout << "Неизвестная фигура.n";

            break;

    }

}



int main() {

    DrawShape(Circle);

    DrawShape(Triangle);

    DrawShape(Rectangle);

    DrawShape(static_cast<ShapeType>(100)); // Неизвестная фигура

    return 0;

}





В этом примере мы определяем enum ShapeType, который содержит значения для
четырех различных типов фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Затем мы создаем функцию DrawShape, которая принимает параметр типа ShapeType
и выводит сообщение о том, какую фигуру мы рисуем.



Рисуем круг.

Рисуем треугольник.

Рисуем прямоугольник.

Неизвестная фигура.





Этот пример демонстрирует, как enum может использоваться для представления
различных типов фигур и упрощения логики кода при работе с ними.
Использование enum позволяет нам легко определить и использовать именованные
константы, делая код более читаемым и понятным.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий