Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорских, обозначая связь с коммерческим контентом. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. Head of SEO в TRINET.Group Рамазан Миндубаев совместно с компанией Sape провел эксперимент, чтобы узнать, насколько полезны подобные ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Главной задачей эксперимента было протестировать ссылки с атрибутом rel=”sponsored”. Данный атрибут обозначает связь с рекламными или спонсорскими материалами, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.

В качестве площадки для проведения этого эксперимента был выбран сайт Санкт-Петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Guru System». На этом ресурсе долгое время – порядка 2 лет – не проводилось никаких SEO-работ. Следовательно, проверить правильность гипотез можно было, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Для проверки эффекта ссылок были отобраны 4 URL – страницы, посвященные ремонту котлов различных брендов. На них была проанализирована и отобрана семантика, так, чтобы получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов вайлант;
  • ремонт котлов бош;
  • ремонт котлов бакси;
  • ремонт котлов висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только путем сравнения их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов бакси» и «ремонт котлов бош») закупались именно спонсорские ссылки (с атрибутом), а для двух оставшихся – обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей закупки ссылок был сгенерирован автоматически с помощью интегрированного генератора текста Sape. При этом все анкоры содержали ключи.

Это было сделано в том числе и для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые вхождения анкоров – в данном эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики для продвижения был проведен контрольный замер показателей исследуемых страниц. На момент начала эксперимента 23 августа 2022 года в топе было только 3% запросов – всего 2 ключа. Также сайт имел плохой уровень SEO-оптимизации, дублированные страницы, неуникальный контент и множество других ошибок.

Далее началась закупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки подбирались по параметру SR – от 5 и выше – а также по уровню трафика. При этом выбирались наиболее дешевые ссылки из числа доступных.

Всего за 2 дня было закуплено 425 ссылок:

  • ремонт котла бош – 144 ссылки (rel=”sponsored”);

  • ремонт вайлант – 100 ссылки (обычные);
  • ремонт бакси – 94 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт висман – 87 ссылки (обычные).

Разница в количестве ссылок по каждому кластеру объясняется различной конкурентностью – для продвижения в более сложной среде требуется больше ссылок – а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех закупленных ссылок была прекращена 20 сентября 2022 года.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны уже через 3 недели. Наметился отчетливый рост во всех продвигаемых кластерах. Через месяц после закупки он сохранялся и достиг в среднем 10%, улучшение в рамках группы составило примерно 20-25 позиций.

При этом необходимо отметить, что не все ссылки попали в Google Search Console – только 10+% из них отображались при проверке. Возможно, причиной этому стала скорость обновления данных в консоли, а также тот факт, что в ней могут учитываться далеко не все ссылки, входящие в профиль сайта.

Все продвигаемые URL показали примерно одинаковую статистику по росту в поисковой выдаче.

При этом, хотя на URL «ремонт котла бош» и было закуплено наибольшее число ссылок, каких-либо отличий в темпе роста позиций по сравнению с остальными URL не было отмечено. Причина, судя по всему, в высокой конкурентности запросов и наличии дублированных страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки поддерживались более долгий срок, рост позиций мог ускориться.

В Яндексе тоже начался рост с 1 до 6% в среднем. Как известно этот поисковик медленнее, чем Google, начинает реагировать на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

После снятия ссылок сразу же началось падение показателей и пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на сей раз отреагировал оперативнее Google и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Вывод

На основе полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=”sponsored” действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом отношении обычным ссылкам без данного атрибута. Яндекс на спонсорские ссылки также реагирует положительно, поэтому для продвижения в нем они тоже подходят.

Кроме того, эксперимент в очередной раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после снятия ссылок начинается практически мгновенно.

Источник: seonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий