Россия испытала кислородно-водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5»

Россия испытала кислородно-водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5»

0 14

На территории Воронежского центра ракетного двигателестроения провели огневое испытание кислородно-водородного двигателя РД-0146Д1. Его создают для разгонного блока КВТК, который будут применять на ракете тяжелого класса «Ангара-А5».

Огневое испытание кислородно-водородного двигателя РД-0146Д1 состоялось на испытательном стенде Воронежского центра ракетного двигателестроения. Об этом сообщили в «Роскосмосе».

Двигатель отработал на заданных режимах в соответствии с программой тестирования. Успешные испытания подтвердили правильность конструкторско-технологических решений, заложенных на этом этапе.

РД-0146Д1 имеет тягу девять тонн. Он стал одной из модификаций РД-0146, разработанного «Конструкторским бюро химавтоматики». Речь идет о жидкостных ракетных двигателях, выполненных по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Концепция обеспечивает высокую надежность, особенно при многократных включениях.

В конструкции РД-0146 применили электроплазменное зажигание, оребрение огневой стенки камеры и шаровые пуско-отсечные клапаны. Двигатель создали с использованием самых современных титановых и алюминиевых сплавов.

В сравнении с предыдущим вариантом кислородно-водородного двигателя для разгонного блока «Ангары-А5» новый форсировали по тяге на 20 процентов.

К «Ангаре-А5» в последнее время приковано особое внимание. Напомним, 27 декабря, в 22:00 по московскому времени, состоялся третий запуск в истории ракеты. Как и во время прошлых испытательных пусков, полезная нагрузка представляла собой габаритно-массовый макет космического аппарата.

Позже СМИ сообщили о проблемах, из-за которых разгонный блок «Персей» не смог вывести макет спутника на геостационарную орбиту. Специалисты ожидают схода блока с низкой опорной орбиты и разрушения в течение следующего месяца

«Ангара-А5» стала первой тяжелой ракетой-носителем, разработанной в России после распада СССР. Первый запуск состоялся 23 декабря 2014-го. Второй — 14 декабря прошлого года. В перспективе ракета сменит «Протон-М», использующий в качестве горючего небезопасный несимметричный диметилгидразин (гептил).

Помимо семейства «Ангара», Россия создает и другие носители. Важнейшим из них можно назвать «Союз-5», известный также как «Иртыш». О завершении эскизного проектирования ракеты стало известно в этом месяце. На низкую околоземную орбиту она сможет выводить полезную нагрузку массой до 17 тонн.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий